Профилактика правонарушений

Во исполнение п. 3 приказа ФССП России от 28.02.2018 №69 «Об утверждении Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой судебных приставов при проведении мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, на 2018 год» (далее – приказ), а также п.2 и п. 4 плана-графика, утвержденного данным приказом Управление Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области (далее – Управление) провело анализ текущего состояния подконтрольной среды, который показал следующее.
11.12.2017 по заявлению ООО “Акс Финанс Консолидейшн” принято решение о внесении сведений о юридическом лице, осуществляющем деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности в государственный реестр и выдано соответствующее свидетельство.
Таким образом, на территории Белгородской области в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности 11.12.2017 внесено подконтрольное юридическое лицо - ООО “Акс Финанс Консолидейшн”.
В первом квартале 2018 года в Управлении было рассмотрено 23 обращения, касающиеся деятельности по возврату просроченной задолженности.
Все обращения касались нарушений в отношении должников и были инициированы ими же.
Как правило, заявители в своих обращениях указывают на то, что им звонят коллекторы, требуют оплаты задолженности, однако не указывают, каким способом, когда и с какой частотой происходит взаимодействие. В таким случаях в адрес коллекторских организаций направляется запрос о предоставлении информации по доводам заявителя, а заявителям разъясняются положения законодательства и предлагается предоставить в Управление дополнительную информацию, подтверждающую нарушение законодательства со стороны коллекторских организаций.
В ряде обращений заявители вообще не указывают, кто взаимодействует с ними по вопросу взыскания просроченной задолженности, называя их «коллекторы».
От кредиторов (банки, МФО и др.), юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида
деятельности, заявления по вопросу реализации положений Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и смежных правовых актов не поступали и не рассматривались.
В отчетном периоде ни одно обращение не признано обоснованным.
В настоящее время в Октябрьском районном суде г. Белгорода на рассмотрении находится протокол об административном правонарушении, составленный 13.06.2017 должностным лицом Управления в отношении ООО «Акс Финанс Консолидейшн» по ч. 4 ст. 14.57 КоАП РФ (незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом), который 16.06.2017 направлен для рассмотрения в Октябрьский районный суд г. Белгорода.
10.08.2017 постановлением по делу об административном правонарушении производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.57 КоАП РФ в отношении ООО «Акс Финанс Консолидейшн» прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На указанное постановление должностным лицом Управления подана жалоба в Белгородский областной суд.
30.10.2017 Белгородским областным судом постановление судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 10.08.2017 отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
09.01.2018 постановлением Октябрьского районного суда г. Белгорода ООО «Акс Финанс Консолидейшн» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.57 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
На указанное постановление представителем ООО «Акс Финанс Консолидейшн» подана жалоба в Белгородский областной суд.
05.03.2018 Белгородским областным судом постановление судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 09.01.2018 отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Рассмотрение протокола назначено в Октябрьском районном суде г. Белгорода на 25 апреля 2018 года.
Изучение состояния подконтрольной среды показало отсутствие рисков увеличения количества подконтрольных субъектов, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности на территории Белгородской области. Фактов наличия излишних административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции и делового климата в Белгородской области на рынке взыскания просроченной задолженности, не установлено.
Во исполнение п. 4 плана-графика, обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) размещено на официальном интернет-сайте Управления.
Подводя итог изложенному, следует отметить следующее. Управлением проводится работа, направленная на предупреждение нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается ФССП России при проведении мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
В судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление контроля (надзора) не оспаривались, незаконными не признавались, акты прокурорского реагирования в отчетном периоде не вносились.

Время создания/изменения документа: 10 апреля 2018 15:14 / 10 апреля 2018 15:15

Версия для печати